КПК по народному песенному и инструментальному искусству
Завершились курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Традиции и инновации народного песенного и инструментального исполнительства» (26 марта – 5 апреля 2024г.).
Слушателями курсов стали 94 человек из 36 регионов России. Среди них педагоги сольного и хорового пения детских школ искусств, средних и высших учебных заведений, руководители самодеятельных и профессиональных народных коллективов.
Тематика курсов была разнообразной и насыщенной. Преподаватели кафедры народного пения и этномузыкологии познакомили слушателей с практическими основами Саратовской народно-певческой школы.
Были проведены онлайн мастер-классы, посвященные особенностям работы в классе сольного и ансамблевого пения, игре на традиционных народных инструментах, этнохореографии, типологии русского костюма. Ведущими которых стали:
Е.А. Сапогова, народная артистка РФ, профессор кафедры народного пения и этномузыкологии СГК им. Л.В. Собинова,
И.Л. Егорова, кандидат искусствоведения, профессор, кафедры народного пения и этномузыкологии СГК им. Л.В. Собинова,
А.В. Харлов, кандидат искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой кафедрой теории музыки Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки
М.В. Хохлачева, кандидат искусствоведения, доцент кафедры народного пения и этномузыкологии СГК им. Л.В. Собинова,
Г.Н. Бурданова, доцент кафедры народного пения и этномузыкологии СГК им. Л.В. Собинова,
В.В. Евдокимова, преподаватель музыкального училища СГК им. Л.В. Собинова,
Е.В. Луконина, этнограф, коллекционер, руководитель фольклорного ансамбля «Собор» (г. Саратов).
В качестве приглашенных лекторов выступили Н.В. Жукова, заведующая отделением «Музыкальный фольклор» ДШИ им. М.А. Балакирева (г. Москва); А.Н. Свиридюк, руководитель центра профессионального мастерства Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства г. Москвы по направлению «Фольклор», преподаватель отделения «Музыкальный фольклор» ДШИ им. М.А. Балакирева (г. Москва).
Слушатели высоко оценили труд педагогов и организацию процесса обучения.